\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435

Для тех, кто ищет работу, резюме является настоящим краеугольным камнем. Именно оно – ваша визитная карточка, и именно с резюме имеют дело строгие HR-ы, от которых и зависит, получите вы работу или нет. А потому составление резюме – дело ответственное и крайне важное, к которому нельзя подходить спустя рукава.  Еще несколько слов о том, почему важно правильно оформить ваше резюме.  Причина первая: HR-ы имеют дело с десятками предложений соискателей, а потому просто не могут тратить на каждое много времени. На каждое резюме приходится всего две-три минуты, так что у вас будет всего лишь один шанс, чтобы произвести нужное впечатление и привлечь к себе должное внимание.  Причина вторая. Рекрутер выставил свои требования в вакансии, и ваше резюме должно отвечать ему максимально точно. К примеру, если вы претендуете на должность бухгалтера, то на первом месте не должны быть упоминания о вашем опыте работы секретарем. HR может посмотреть только этот пункт, и тут же отбросить резюме без дальнейшего ознакомления.  И, наконец, причина номер три: хорошее резюме еще не принесет вам работы. Это только первый шаг. Если все сложится благополучно, и оно привлечет к себе внимание, то вы получите возможность прийти на собеседование. У вас будут тысячи конкурентов, но ваше резюме должно быть составлено настолько хорошо, чтобы выделиться и вызвать желание встретиться с вами лично.  Существует несколько типов резюме: хронологическое, в котором акцент делается на предыдущем опыте, функциональное, в котором на первое место выходят навыки и исполняемые функции соискателя, особые случаи – резюме руководителя и проектного работника. И, наконец, гибридное резюме, объединяющее качества хронологического и функционального. В гибридном (или же комбинированном) варианте указываются места работы претендента, а также функции, которые он выполнял. Впрочем, для всех видов анкет есть один и тот же набор правил, а потому каждый тип не стоит рассматривать по отдельности.  Переходим к правилам составления резюме. И начнем с фотографии. На анкету с фото куда чаще обращают внимание, работодатели в 87% случаев отдают предпочтения именно таким вариантам. Но к выбору фотографии нужно подходить с умом. Лучше всего подойдет строгое фото, как на паспорт. Никаких портретов в полный рост, никаких друзей и родных, а также кошек или собачек, если, конечно, вы не претендуете на должность ветеринара. И не стоит строить рожицы, достаточно просто улыбнуться.  Краткость – сестра таланта. В случае составления резюме это также верно. Никто не станет читать все пункты излишне развернутой анкеты, так что страницы будет более чем достаточно. Само собой разумеется, нельзя допускать грамматические или синтаксические ошибки – они всегда бросаются в глаза и оставляют негативное впечатление. Несмотря на то, что весь ваш опыт и все ваши характеристики нужно уместить в одну страницу, не допускайте «белых пятен» в собственной биографии. Все должно быть расписано максимально дотошно, чтобы не вызывать ненужных вопросов.  Резюме не должно рассеивать внимание HR-а. Никакого сплошного текста: нужны четкие абзацы, пробелы, аккуратное оформление. Распечатывать его лучше всего на лазерном принтере – так оно будет выглядеть более презентабельно. Не злоупотребляйте цветами, если, конечно, вы не претендуете на должность художника или дизайнера. Но даже в этом случае не позволяйте своему резюме выглядеть пестро и аляповато.  Врать нехорошо. И в жизни, и особенно при составлении резюме. Ложь легко выявить, да и получив работу с помощью лжи, скорее всего, вы ее в скорости потеряете. А попавшись на вранье, вы рискуете испортить себе репутацию. И не стоит обманывать себя, что о лжи никто не узнает. Мир не так уж и велик, и подобные слухи разносятся с головокружительной скоростью.  Каждый тезис нужно доказать. Постарайтесь, чтобы ваше резюме было доказательным. Не расписывайте каждый пункт слишком широко, не стараетесь приукрасить или слегка приврать. Оставляйте сухие факты, каждый из которых вы легко сможете подтвердить своими словами или действиями. Подойдут и другие доказательства, к примеру, если вы хотите стать секретарем, то можно не только написать, что вы владеете программами Microsoft Office, но и добавить диаграммы, графики или сложные таблицы. Но будьте аккуратны, здесь тоже нельзя переборщить. Главное в составлении резюме – лаконичность и четкость.  Добавьте в вашу анкету немного энергии. Будут нелишними глаголы «создал», «смоделировал», «спроектировал» и так далее. Они приходятся по душе рекрутерам и работодателям, так как указывают на конкретные результаты вашей работы.  Отнеситесь максимально внимательно к дополнительной информации. Номером один в этом пункте резюме, конечно же, идут иностранные языки. Но также важно наличие заграничного паспорта, водительских прав, информации о курсах, тренингах и прочее. А вот хобби следует указать только в том случае, если оно хоть как-то касается вашей работы или подчеркивает нужные работодателю качества. Библиотекарю следует написать о том, что он собирает марки, это подчеркнет его дотошность. А вот риэлтору такой пункт в резюме пользы не принесет.  Также нужно знать и то, что не стоит включать в резюме. А это весь ваш трудовой опыт – хватит и 3–4 упоминаний предыдущих мест работы. Не нужно писать, по какой причине вы ушли, или вас увольняли. Не стоит акцентировать внимание на зарплате, хотя указать желаемую сумму все-таки придется: HR должен знать финансовые рамки. Также не стоит описывать свои физические данные, конечно, если вы не идете, к примеру, в охрану.  Применяйте на практике эти простые правила, и ваше резюме обязательно дойдет до пункта назначения, а вы уже в ближайшее время найдете новое место работы.

Реклама на сайте jobmens.ru