\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e \u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0442\u0435\u043a\u0441\u0442 \u0432\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438

Осуществить выбор персонала весьма сложно, этот процесс потребует терпения и внимательности от людей, ответственных за данное направление работы. Важно ни в коем случае не прогадать с кандидатурами, чтобы не упустить прибыль и поддерживать на необходимом уровне качество работ. После оформления трудового договора увольнение неподходящего сотрудника – довольно сложное дело. Еще нужно доказать недостаток его (ее) некомпетентности, что иногда нереально, если на формальном уровне работник соответствует данной позиции. Использование современных технологий сделало легче труд сотрудников отдела кадров. При размещении в интернете объявления о наличии вакантной должности на него вмиг откликаются десятки соискателей. Как же среди них выбрать подходящих вашей фирме кандидатов? Кадровик почти с каждым проводит личную встречу. Можно ли это задание сделать попроще? Для начала требуется уяснить: важно, чтобы уже сам текст объявления о вакансии был составлен корректно. Разберем основные правила, как правильно составить текст вакансии для этого. Начав писать объявление, необходимо хорошо представить, какого сотрудника вы ищете, составить его мысленный образ. Если требуется человек на освободившееся место, где должность уже была, тогда трудностей с представлением не возникнет. Достаточно всего лишь обдумать и обобщить списком имеющиеся сведения об обязанностях, четко сформулировать перечень требований. Если это открывшаяся вакансия, появившаяся после реорганизации предприятия, тогда придется потрудиться над обдумыванием. Здесь придется положиться на интуицию, а кадровик и обязан владеть немалым опытом, отлично разбираясь и в людях, и в специфике работы фирмы. Каждому работодателю хочется подобрать в компанию персонал с достаточным уровнем подготовки и стажем такой работы, а также обладающих подходящими умениями в профессиональном отношении. Отлично, если эти люди будут целеустремленными и активными. Однако такие личности попадаются нечасто в качестве соискателей, они обычно высоко себя оценивают и не придут «пахать» за маленькую оплату с ненормированным распорядком работы. Ну а в случае согласия человека трудиться, независимо от режима и денег, советуем насторожиться – это не просто так. По той же причине требуется посвящать время и начинающим специалистам. Рабочий опыт приходит со временем – как правило, в кратчайший срок – но в том случае если работник заинтересован в этом. Составляя свое объявление, следуйте правилам. Но отвергая не отвечающих требованиям кандидатов, не отказывайте таким, кто не в полной степени подходит под мысленный портрет «идеального» работника вашей компании. Свои мысли в объявлении излагайте как можно более лаконично. Тексту необходимо иметь определенную значимость и понятность, чтобы соискатель сразу мог определить, что вы ищете именно его – человека с такими навыками. Некоторые кадровики перечисляют огромный список навыков, вплоть до компьютерной грамотности и коммуникабельности, добавляя к этому перечень необходимых черт личности. Подобный текст будет не абсурдным, но и не очень полезным. Объявление такого рода только оттолкнет потенциальных кандидатов, которым попросту не захочется тратить личное время на собеседование, а некоторые соискатели будут «наобум» откликаться на вакансию, не прочтя и половины текста. Сделать составление текста легче поможет стандартный план, разработанный в качестве рекомендации к созданию объявления. Ваш текст имеет ряд разделов, они представлены ниже.  Раздел 1 – сведения о предприятии (человеке), производящем подбор персонала. Тут нужны контактные данные: имя подбирающего персонал, его электронная почта и номер служебного телефона.  Раздел 2 – предоставляется информация о самой позиции с описанием условий работы. Обязательно в этой части указывается отрасль вакантной должности, изложенная как можно точнее. Потом идет полное наименование вакансии, ожидаемый рабочий график, размер зарплаты. После этого перечисляются обязанности сотрудника и предоставляемые фирмой условия.  Раздел 3 – является самым важным, ведь на него прежде всего смотрят соискатели. Здесь перечисляются требования к потенциальным сотрудникам, обязательно упоминается желательные характеристики по части опыта (без такового, в пределах года, больше трех лет и т.п) и образования (может быть средним специальным, высшим и т.д.) А если требуется, то делаются также пометки по возрасту и половой принадлежности кандидатов. В этом разделе следует указывать список личностных черт характера, наличие которых у кандидата очень важно для вашей компании.  Раздел 4 – подробная информация о самой компании, производящей поиск сотрудника. В обязательном порядке приводится название, адреса юридический и фактический (либо один, если они совпадают). Это необходимо уже самому соискателю, ведь каждому хочется работать в проверенной и надежной компании.  Все эти правила элементарные, и придерживаться их довольно просто. Кропотливая работа по набору персонала таким образом заметно упростится.