Структура Частного Охранного Предприятия

Когда мы слышим о сфере охраны и безопасности, первая мысль возникает о том, что эта сфера состоит только из охранников. Но это не так: охранная отрасль в России очень хорошо развита и в ней задействованы тысячи и тысячи сотрудников разных специальностей. Предлагаю рассмотреть профессии этой отрасли на примере стандартной  структуры организации частного охранного предприятия:

 

 

Частное охранное предприятие, как правило, состоит из 6 департаментов:

  • Руководство
  • Отдел персонала
  • Департамент охраны
  • Департамент развития
  • Департамент юридической и правовой защиты
  • Бухгалтерский отдел

В приведенной выше схеме отдел персонала не случайно находится в центре – потому что отдел кадров является самым важным ресурсом, необходимый для функционирования всех остальных департаментов. Собственно, для любой организации наличие грамотно подобранного персонала определяет успешность работы всей организации, но в охранной сфере это особенно замечается.

Как мы видим в структуре, специфику частного охранного предприятия определяет только наличие департамента охраны.

Нормальная работа департамента охраны в частной охранной организации полностью зависит от наличия в составе отдела таких профессий, как руководитель департамента охраны – специалист, который полностью курирует всю охранную деятельность, осуществляемую ЧОП. В подчинении у руководителя этого департамента находятся:

  • Начальник объектов – полностью отвечает за работу охраны на объектах, назначает начальников смены, определяет порядок работы охраны на объектах
  • Инспектор охраны – поддерживает установленные режимы охраны на объектах, следит за безопасностью на территории объекта, курирует начальников смены
  • Начальник смены охраны – в обязанностях: охрана объекта, руководство сменой, разрешение внештатных ситуаций
  • Охранник – специалист, имеющий удостоверение и право на осуществление охранной деятельности, осуществляющий охрану объекта
  • Контролера, как правило, можно встретить в магазинах и супермаркетах, и это не случайно: специалист контроля выполняет те же самые базовые функции, что и у охранника, но с некоторыми отступлениями. Он должен знать кассовый аппарат и принципы его работы, а так же знать ассортимент товара, чтобы уметь по чеку определить наличие правонарушения в магазине
  • Вахтер –человек, осуществляющий дежурную деятельность на объекте.

Остальные департаменты или отделы характерны, в принципе, для любой организации. Но есть одно большое «НО».

Дело в том, что, как правило, подобрать юриста или бухгалтера в ЧОП – задача не из простых, потому что бухгалтер в охранной сфере должен объединять в себе и бухгалтерские, и экономические функции – расчета и планирования расхода средств. А юрист в ЧОПе должен скорее исполнять обязанности юрисконсульта – специалиста по соблюдению правовых взаимоотношений характерных для сферы охраны и безопасности. Менеджеры по развитию и рекламе должны знать особенности целевой аудитории ЧОПов, чтобы уметь правильно распространять информацию в этой сфере.

Поэтому устроиться на работу в ЧОП на должность юриста, менеджера или бухгалтера – сложно, как правило,  для этого требуется наличие немалого опыта работы и специфических знаний.

jobmens.ru в социальных сетях